B oтличии от поездки с экскурсией по древним столицам Таиланда в Bangkok поездка выполнялась из Паттайя самостоятельно с использованием общественного транспорта. Попасть в Бангкок можно поездом (ходит раз в сутки, рекомендуется только любителям экзотики) или автобусом. В 2010 году метро соединило столицу Таиланда и аэропорт. Автобусы из Паттайя курсируют как до Северной автостанции (Mochit), так и до Восточной (Ekamai) каждые пол - часа. Двухчасовая поездка будет стоить немного более 120 В (10 В соответствовали 10 рублям в конце 2010 года.) Автостанция в Паттайя находится в северной части.
Следует отметить, что по окрестностям столицы движение происходит исключительно по эстакадам (поэтому "выйти где хочешь " может не получиться). Автобус идет до Восточной автостанции (Ekamai),но сойти целесообразно раньше - у первой станции метро: там выходит почти весь автобус, а он потом долго пробирается через городские пробки.
По эстакадам движется и городское "метро". Интересен, в первую очередь, центр Бангкока Королевский дворец, ближайшая остановка "метро" - 3 км (Национальный стадион). От него "прямая" дорога к центру. Сначала улица называется Pra Ram1, затем Bamrung Meuang и уже около самой цели Botphram. Пешком идти не интересно: много транспорта и почти никаких достопримечательностей. Хотя и встречаются интересные калиточки..... ( 300 м перед храмом Wat Suthat, если идти от метро.)
Если пройти мимо дальше калиточки, то мы попадаем на огромную площадь. В ноябре 2008 года тут около City Hall & Sculpture проходили митинги. Здесь также много магазинов, которые торгуют культовыми предметами буддизма Юго-Восточной Азии.
И все это рядом с храмом Suthat. Это один из из шести важных храмов королевства Таиланд. Такой рейтинг получен благодаря самому высокому viharn (зал в храме, не путать с bot -главным помещением в храме) в столице и статуе Будды (четырнадцатого столетия), вывезенной из Sukhothai. Перед храмом находятся огромные качели (арка из тикового дерева), которые применялись для религиозных брахманских церемоний во время праздника урожая риса. То что это культовое сооружение, а, например, не элемент высоковольтной распределительной сети с первого взгляда не очевидно. Да и со второго тоже. В настоящее время качели не используются, из-за большого количества несчастных случаев. Интересны росписи внутри храма и коллекция позолоченных изображений Будды. Всего несколько сотен метров отделяет храм от королевского дворца.
Пройдя эти несколько сотен метров, мы видим перед собой Королевский Дворец Бангкока и святилище San Lak Muang на его территории. На левом снимке его видно на фоне белого "конуса" Оно было сооружено над колонной, которую король Рама Первый в 1782 году установил как знак основания новой столицы. Когда колонна стала "дряхлеть" король Rama IV установил еще одну. По своему культовому значению это сооружение соответствует "Домику Духов" для пяти миллионного Бангкока. Cправа- здание Министерства Обороны. Перед зданием (строительство было завершено в 1884 году) огромное количество древних пушек, одна из них, самая большая, была отлита 400 лет назад.
Если повернуть налево (на юг) и пройти около сотни метров, то с левой стороны будет одно из зданий Министерства Иностранных Дел Таиланда, которое примыкает к северной части королевского парка Saronrom . Основной вход в парк с улицы, которая ведет в Китайский квартал.
Королевский Дворец открыт для посещения (100 B, (2008 год) для тайцев бесплатно) с 8.30 до 15.30. Однако, вход посетителям закрывают в 14.00. "На местности" указатели главного входа во Дворец отсутствуют. Находится он на северной стороне.
Все храмы действующие, в них живут монахи. Тут же располагается и резиденция королей династии (Чакри), которая управляет страной с 1782 г. Внутри дворцового комплекса есть жилая часть (там обитает королевская семья) и туда туристов не пускают, и нежилая для туристов.
Прийдя к власти король Рама I перенес столицу государства в излучину реки Chao Phraya, прорыл канал, соединивший два конца реки. Это превратило ядро Бангкока в труднодоступный остров. До этого административные здания и резиденция короля располагались на противоположном западном берегу реки Chao Phraya - район Thonburi.
Первым крупным зданием, построенным после переноса резиденции, стал храм Phra Kaeo - храм Изумрудного Будды, в действительности изготовленого из жадеита не позднее начала пятнадцатого столетия. Тогда он был обнаружен на территории Chiang Rai.
Храмовый комплекс с Изумрудным Буддой (Phra Kaeo) окружен дополнительной стеной, а на входах - каменные Вахтеры (Yak). Как часто бывает в Таиланде, стоят они внутри охраняемой территории. На правом снимке показан вход непосредственно в храм.
На левом снимк внизу - отделка внешних стен. На правом снимке показана территория около храма с беседками Sala- характерными строениями тайской культовой архитектуры. Они предназначены для отдыха посетителей культовых комплексов, для защиты их от дождя и солнца.
Севернее линейки Sala на террасе располагается группа из четырех объектов.
Следует отметить, что первоначально территория дворца, точнее, жилая часть для королевской семьи, была больше - она включала современные окрестности дворца.
Южнее королевского дворца располагается храм Лежащего Будды (wat Po). Свою известность он приобрел благодаря гигантской статуе лежащего Будды (46 метров длины и 15 метров высоты) и огромной коллекции буддийских изображений. Статуя изготовлена из листового золота, также был широко использован перламутр. Сначала была создана статуя, а потом построен храм. На территории комплекса огромное количество ступ (95) и двориков. И в каждый дворик ведут причудливые ворота - и все разные.
Храм часто называют первым университетом страны именно тут король Rama III приказал разместить каменные плиты с текстами. Здесь же находится нацональный центр обучения и сохранения традиционной тайской медицины, в том числе и тайского массажа. За семь тысяч батов можно пройти десятидневный курс обучения, получить сертификат. Как и королевский дворец храмовый комплекс выходит на набережную реки Chao Phraya.
Снимок противоположного (правого) берега реки сделан с причалов, которые примыкают к северной части Королевского Дворца Bangkok. В правой части снимка храм Rakhang Kositaram Worawihan или храм колоколов. Элементы деревянного декора сохранились с 19 века. Пять больших колоколов были пожертвованы королем Rama I, но там есть и сотни маленьких, как под навесом крыши, так и просто во дворе. Трезвонь на счастье.... Чтобы счастья было еще больше, следует на территории храма купить черепаху и пустить ее в реку.
На правом снимке храм Arun. Он совместно с храмами Po и Изумрудного Будды, входит в тройку "наиболее святых" мест Бангкока. Его строительство, точнее обновление, началось после падения Ayuthaya. Тогда Taksin начал формирование тут столицы с создания резиденции и храма для главной святыни Таиланда - Изумрудного Будды. Название храма (Arun) происходит от имени индийского божества, которое можно перевести как Заря. Сооружение выполнено в кхмерском стиле. Высота главной башни составляет 82 метра. При отделке использован китайский фарфор. Многие источники говорят, что этот материал, как и например "каменные вахтеры" для храма Po были привезены из Китая в качестве балласта для судов. Насчет балласта предположение очень спорное - уж больно качественный неповрежденный материал. Пепел короля Rama второго покоится по пьедесталом, на котором установлен Будда.
Двигаясь дальше на север мы видим желтый корпус университета Slipakom Silpakorn, который был основан итальянским профессором в 1943 году. Через 4 года он стал третьим государственным университетом Королевства Таиланд - сейчас в нем обучается 7 000 студентов. Представленный на левом снимке корпус (Phetchaburi IT campus) был построен в 70 годы 20 века.
Северную часть этого квартала занимает храмовый комплекс Mahadhatu. На правом снимке показан вход в него. Тут располагаются: центр крупнейшего в Тайланде, монашеского ордена, Буддийский Университет, место продажи трав традиционной тайской народной медицины, а также центр изучения медитации. Специализацией храма является хранение священных реликвий. Северная часть комплекса выходит на одну из самых древних улиц столицы там же находится рынок по продаже амулетов.
Во многих городах страны существуют музеи, и все они называются НАЦИОНАЛЬНЫМИ. Это не совсем верный перевод. Это государственные музеи с краеведческим уклоном. Есть такой музей и в Бангкоке. На сайте музея thailandmuseum.com он так и называется - National Museum Bangkok. Находится он в нескольких сотнях метров на север от Королевского Дворца. Открыт музей был в 1874 году Rama V: там были большей частью представлены экспонаты, собранные его отцом.
Сейчас экспозиция размещается во дворце Wang Na: это дворец принца Successor. Как уже отмечалось выше, прежде вся эта территория была "приусадебной" для членов огромной королевской семьи. Несколько десятков жен у короля, да еще дети..... Buddhaisawan является наиболее интересной постройкой комплекса. Часовня была возведена в 1795 году, как персональная для принца. Очень интересны фрески и статуя Будды, сравнимая по "ценности" с Изумрудным. Представлено огромное количество старинных королевских экипажей для тайских королей, в том числе и для траурных церемоний.
Двигаясь в восточном направлении мимо Королевского Отеля (Royal Hotel) по территории района Banglamphu, мы достигаем площади с памятником Демократии (Democracy Monument).Он был воздвигнут в 1932 году в честь преобразования монархии абсолютной в конституционную. Архитектор - итальянец Corrado Feroci. Прежде