Калуга

до конца 14го века входила в состав Великого Княжества Литовского, а впоследствии была присоединена к Московии.

Город располагался на левом высоком берегу Оки между речками Яченка и Киевка с глубокими долинами. Особенно крутые берега у последней.

С начала 16го столетия Калуга приобретает торгово-ремесленное значение. Она стала связующим звеном между Москвой и хлебными и животноводческими районами Верхней Оки. В начале 17го века Калуга торговала с Москвой, Новгородом и Псковом, а также Прибалтикой. Интенсивное развитие города началось только с конца 17го века, когда границы Московского государства отодвигаются далеко на юг и запад.

Однако Калуга стала не столько промышленным, сколько торговым городом, чему немало благоприятствовало положение ее на Оке в узле гужевых дорог транзитного и местного значения. С верхней Оки и Украины водным и гужевым путями шли в Калугу хлеб, лес, пенька и скот. Отсюда они переотправлялись в Москву (по рекам) и Петербург (гужом) до Гжатской пристани, а затем водой. С Поволжья по Оке приходили в Калугу соль, рыба, железо. Часть грузов отправлялась на запад по Угре, часть на юг - вверх по Оке. Среди предприятий выделялись лесопильные, кожевенные и по переработке пеньки - парусно-полотняные, канатные, веревочные. Продукция последних находила широкий сбыт за границей.

Шло интенсивное строительство каменных церквей и храмов.

Торговля Калуги достигла больших оборотов к тридцатым годам 19го столетия. Впоследствии торговля и промышленная деятельность сильно падает. Развитие хлопчатобумажной промышленности и замены парусного флота паровым сократило спрос на русские полотна и пеньку, которая была одним из главных объектов торговли Калуги. Строительство железных дорог сильно сократило речное судоходство, а вместе с ним и торговлю Калуги хлебом и скотом.

Во времена войны 1812 года тут была создана крупнейшая база по обеспечению армии.

Путешествия по Калуге проводились 8 ноября 2008 года и 24 сентября 2011 года.

Калуга: Собор Георгия Победоносца Калуга: Собор Георгия Победоносца Калуга: Собор Георгия Победоносца Калуга: Собор Георгия Победоносца

Поезда дальнего следования проходят через окраину города - Калуга-2. На железнодорожный вокзал Калуга-1 приходят почти все электрички из Москвы и отправляются пригородные поезда на Тулу (через Алексин), Вязьму, Сухиничи.

В отличии от Новосибирска тут иное поведение контролеров при проверке билетов в электропоездах. В Москве безбилетник без разговора дает контролеру 50-70 рублей (2010 год), и последний, обычно, выписывает какой-то билет.

В Новосибирске контролеры следуют ближе к инструкциям - за покупку билета в электропоезде берут плату. Но если не работает касса, то берут просто тариф. Кстати, проезд в в этом регионе в два раза меньше, чем в московском. Станции на которых нет касс можно увидеть в каждом вагоне на схеме пригородного сообщения. Общение с пассажирами рано утром и поздно вечером поможет узнать, когда закрываются-открываются кассы на конкретном остановочном пункте.

Интересная особенность работы контролеров в Новосибирске состоит в том, что они встречают пассажиров в тамбуре. Это затрудняет "просмотр" вагонов насчет контролеров, прибывающего электропоезда.

Еще одна особенность электропоездов - наличие в составе вагонов повышенной комфортности. Их два в составе поезда. Что бы попасть в него надо дополнительно заплатить 30 рублей. Составы с такими вагонами комплектуются вагонами с деревянными жесткими сиденьями.

Большинство пригородных и междугородних автобусов отправляется с привокзальной площади.

Калуга: храм  Василия Блаженного Калуга: храм  Василия Блаженного Калуга: Калуга:
Калуга: храм жен Мироносец Калуга: Калуга: храм жен Мироносец
Калуга:храм  Покровский Калуга:храм  Покровский

Главная
Подмосковье    Походы выходного дня
контактная информация: тел. 8 916 816 16 49     
Translation