Церковь Francesco del Prato - Основы строения заложены в конце 13 века |
Располагается на обоих берегах речки Парма - притоку реки По, текущей по Паданской низменности.
Заселение современной территории началось 7000 лет назад.
Галльское (кельтское) поселение стало римской колонией 2000 лет назад.
С 1860 года в составе Королевства Италии.
Через город проходит древняя дорога Эмилия (Aemilian way), пересекающая Северную Италию с востока на запад.
В 1859 году появилось железнодорожное сообщение.
Ducal Palace, классика |
На левом берегу реки Парма напротив основной части старого города в 1560 году был разбит Герцогский Парк (Parco Ducale), который был расширен в 18 веке. Впоследствии адаптирован к французскому стилю и украшен скульптурами Jean Baptiste Boudard (1710-1768). Французский скульптор, работал в стиле классицизма, основные работы - в Парма и Риме.
В парке расположены Palazzetto Eucherio Sanvitale и Герцогский Дворец (Ducal Palace). Оба здания (в стиле Ренессанс) были возведены Giorgio Da Erba (конец 15го века- сороковые годы 16го столетия). Современный классический вид особняк принял в 18ом веке стараниями архитекторов Биббиена и Ennemond Alexandre Petitot (1827-1801).
Из парка Герцога по мосту Верди переходим на правый берег к дворцу Pilotta
Дворец Pilotta. На первом плане мост Верди. |
Дворец Provincia |
По изначальному проекту предполагалось создание "коридора-туннеля" от дворца Герцога на правый берег к крепости и дворцу. Вокруг коридора планировалось строительство различных дворцовых служб.
Строительство дворцовой части было закончено в 1538oм году, а в 1611 заглохло всего комплекса. Строительнные работы по первоначальному проекту в дальнейшем не возобновлялись.
В результате бомбардировок в 1944 г. восточнее дворца образовался пустырь.
В южной части пустыря расположен дворец Provincia в неоклассическом стиле, а в центральной - пмятник Верди.
Памятник Верди архитектора Lamberto Cusani |
Храм Teresa del Bambin Gesù |
Прежде мемориальный комплекс Верди находился возле железнодорожного вокзала, пострадал при бомбардировках, и часть его была перенесена к дворц Pilotta.
К восточной части пустыря примыкает улица Giuseppe Garibaldi.В северной улицы Giuseppe Garibaldi расположен однонефный католический храм Santa Teresa del Bambin Gesù (della Trinità Nuova), сочетающий в себе стили барокко и неоренессанса.
Архитектор Ernesto Piazza в 1864 г. в стиле неоренессанс с мраморными выступами "облагородил" фасад.
На улице Giuseppe Garibaldi: дворец Riserva и Театр Regio в неоклассическом стиле |
В южной части улицы Giuseppe Garibaldi находится театр Regio, соединый галереей с дворцом дворец Provincia. Открытие нового театра в неоклассическом стиле, рассчитанного на 1400 мест, состоялось в 1829 году, архитектор Nicola Bettoli (3 сентября 1780 - 16 июля 1854).
Поблизости "через дорогу" во дворце Riserva расположен музее Glauco Lombardi,посвященный истории правителей города, в том числе второй жене Наполеона. Большое количество картин.
Храм Santa Maria Steccata |
Дворец Губернатора на площади G.Garibaldi |
На противоположной от театра стороне улица находится церковь Santa Maria Steccata (в стиле ренессанс). Структура - греческий крест, окруженный апсидами с угловыми капеллами.
В современном виде - с начала 16го столетия.
Южнее расположен дворец губернатора, выходящий на площадь Giuseppe Garibaldi. Первоначальное строение появилось в 13ом столетии, а к существующему виду было приведено в 1769 году архитектором Ennemond Alexandre Petitot (1827-1801).
Башня с часами в стиле барокко появилась в 1763 г.
Монумент Giuseppe Garibaldi был воздвигнут в 1893 году, стараниями архитектора Davide Calandra.
Hа площади Garibaldi: Храм Pietro Apostolo и Дворец Comune |
В стиле барокко храм San Vitale |
На западной части площади находится католический костел San Pitro Apostoelo. Современный классический вид храм принял в 1762 г.. Архитектор Ennemond Alexandre Petitot (1827-1801).
Дворец Comune в стиле позднего Возрождения расположен на юго-восточном углу центральной площади Гарибальди.
Существующий вид в стиле барокко католический храм San Vitale, примыкающий к Дворцу Comune, получил в конце 17го столетия.
Храмы Sant'Andrea и Sant'Uldarico южнее Петровского храма |
Camillo Rondani 2 |
Южнее Петровского храма с конца 12го столетия упоминается религиозно - культовое сооруженин - Sant'Andrea. Выставочный центр в наш дни.
Еще южнее - церковь Sant'Uldarico. Здание было построено до 1000 года на руинах римского театра.
Южнее с северо - западного угла Ботанического Сада начинается в сторону реки Парма (Parma) улица Camillo Rondani.
Храм St Mary of Angels Monastery of Clarisses |
Ворота в крепость 1599 г. |
Особенностью культового сооружения St Mary of Angels Monastery of Clarisses является аркада с куполообразной аркой и двумя ортогональными сторонами. Строительство велось по проекту архитектора Gian Francesco Testa (1506-1590)между 1565-69 годами.
Строительство крепости в этой части Северной Италии проводилось в конце 15го столетия по велению герцога Alessandro Farnese. В дальнейшем использовалась как тюрьма и казармы.
Кафедральный Собор 1117 г. |
В северо - восточном направлении от дворца Губернатора расположен Кафедральный Собор, построенный в форме латинского креста. Три нефа с порталами. Каждый неф завершен апсидой, а к боковым - пристроены апсиды.
Около центрального портала - каменные львы, над порталом выступает портик с ренессансной эдикулой, а выше расположено арочное окно. Над порталами имеются 3 ряда галереи, причём 2 яруса горизонтальные, а верхний повторяет форму карниза крыши.
Наружный облик храма явно имеет романский стиль, то большинство интерьеров, выполненных гораздо позднее, варьируется от готики в сторону барокко.
Храм Giovanni Evangelista |
На восток от Кафедрального Собора расположена базилика католического монастыря San Giovanni Evangelista. Дошедший до нас вид - 1510 год. Архитектор Bernardino Zaccagni (1455-1531). Фасад из мрамора в стиле барокко появился в 1607 году (архитектор Simone Moschino).
В северном направлении от церкви Giovanni Evangelista находится на улице Sant'Anna храм Santa Elisabetta - музей в наши дни.
Храм Santa Elisabetta, строительство было начато в 1662 г. |
Симметричный фасад полностью оштукатурен и разделен по горизонтали нависающим антаблементом, украшенным триглифами. Ниже пространство разделено на 3 части 4мя пилястрами с дорическими капителями, поднятыми на высоком основании.
В середине большая круглая арка обрамляет входной портал, увенчанная прямоугольной нишей, которая облицована кирпичом, а выше - невысоким арочным окном, окаймленным карнизом. По бокам две пары ланцетовидных окон с круглыми арками и рельефными рамами.
Фасад разделен на 3 части 2мя пилястрами, увенчанными ионическими капителями, возвышающимися в непрерывности с двумя нижними центральными; посередине фасад венчает нависающий антаблемент и мансарда, а по бокам выделяются 2 двойные улитки.
Храм Francesco del Prato |
Храм San Ludovico |
Храм Francesco del Prato в готическом стиле, существующая конструкция здания появилась в конце 13 века. Расположен на север от храма храм Santa Elisabetta
На север от Епископского дворца располагается храм San Ludovico - картинная галерея в наши дни. Последние переработки фасада были выполнены в стиле неоклассицизма и барокко в 1817 году архитектором Antonio Bettoli.
Баптистерий (место для крещения) 1270 год |
Работы по возведению Баптистерия (на запад от Кафедрального Собора) велись под руководством скульптора Benedetto Antelami (1150-1230).
Конструкция типа башни - октогон.
В нижней части постройки в 3x из 8 граней сооружены перспективные порталы, другие 5 сторон декорированы ложными арками, копирующими порталы. Выше находятся 4 ряда открытых галерей-лоджий, что бы ослабить внешний вид исполинского сооружения. Верхняя часть фасада украшена аркатурно-колончатым поясом с заостренными арками. Башенная конструкция завершена каменной баллюстрадой и пинаклями разного размера над каждой из граней. Фасад облицован мрамором из Вероны.
Епископский дворец |
Улица Cavour 27 |
Здание Епископского дворца (на северо-запад от Баптистерия) строилось в 11-12 веках и реконструировалось много раз. Существующая модификация появиась в начале 20го столетия. Перестройка воссаздала облик средневекового сооружения с нижним портиком, с круглыми арками, обнесенными стенами и увенчанными двумя порядками трехсветных окон с арками.
К Епископскому дворцу прилегает улица Duoma, упирающаяся в улицу Cavour (дом 27).
Храм Santa Lucia |
На улице Cavour также расположен и однонефный храм Santa Lucia. Здание было построено в конце 17го столетия по проекту Mauro Oddi (1639-1702).