![]() |
Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale): Императрица Феодора со свитой. Шестое столетие. |
возникла как этрусское поселение. В первом веке тут был создан римский порт Классис, но за 2000 лет море ушло на семь километров.
С 1860 года в составе Королевства Италии.
Имеется железнодорожное сообщение с Болоньей (в пути 1,5 часа), Феррарой (в пути 1.15 часа), Фаэнцы (в пути 0.40 часа), Венецией, Вероной и Римини (в пути 1.15 часа).
Можно для поездки по городу взять велосипед прямо на выходе из вокзала.
Византийская архитектура и коллекции древней мозаики производят огромное впечатление. В городе также расположена могила Данте.
Путешествие по исторической части поселения начинаем со входа через ворота Адриана (1583 год). С внешней стороны конструкция обрамлена 20ти метровыми Бастионами.
![]() |
Ворота Адриана |
![]() |
Мавзолей Галлы Плацидии |
Затем поворачиваем налево и выходим на улицу San Vitale к Национальному Музею. На север от него "во дворе" находятся:
Мавзолей Galla Placidia, прежде это была часовня храма святого Креста (Santa Croce)
Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale)
Церковь Santa Maria Maggiore
Мавзолей Галлы Плацидии Mausoleo Di Galla Placidia появился в первой половине пятого столетия как пристройка часовня к храму святого Креста. Захоронения Galla Placidia там нет, и вероятно, никогда не было. Кирпичное сооружение в форме креста увенчано башней в форме куба, в который внутри вписан купол.
![]() |
Церковь Мария Маджоре - Santa Maria Maggiore |
![]() |
Сан-Витале (Basilica di San Vitale) |
Культовое сооружение Санта Мария Маджоре (Chiesa Di Santa Maria Maggiore) появилась в 534 г. и перестроена в 1671 г. под руководством Pietro Grossi. Стиль барокко.
Из-за алтаря храм часто называют Santa Maria dei Tumori.
Наиболее впечатляющее сооружение комплекса - Базилика Сан-Витале (Basilica di San Vitale) первой половины 6го столетия. Колокольня была пристроена позже. Перестройкам были подвергнуты южный портал, а также внутренний дворик.
В целом, за основу конструкции взят храм Малой Софии в Стамбуле. Прослеживаются римская классика и византийский стиль.
Сначала по улице Galla Placidia, а затем Pietro Alighieri движемся в восточном направлении к храму San Giovanni Battista.
![]() |
Giovanni Battista |
![]() |
Porta Serrata |
![]() |
Мавзолей Teodorico |
Культовое сооружение было построено в 9ом столетии, после разрушительных землетрясений было сильно перестроено в 1689 г. архитектором Pietro Grossi. Из старейших элементов - колокольня 9го столетия.
В северном направлении - выход из исторической части города: ворота Serrata. В конструкции присутствуют греческие мотивы, фронтон обрамлен пинаклями.
В северо - восточном направлении (надо пересечь железнодорожную линию) расположен мавзолей Teodorico - короля остготов. Памятник готской архитектуры. Появился в 520 г. После прихода к власти Юстиниана обращен в часовню.
Конструкция представляет собой 2x ярусный десятигранник, увенчанный 10ти метровым монолитным куполом.
![]() |
![]() |
![]() |
Храм Евангелиста Иоанна (Chiesa Di San Giovanni Evangelista) |
Ворота Serrata расположены на улице Римская, протянувшаяся с севера на юг. В южном направлении от ворот, с запада от железнодорожного вокзала находится Церковь Евангелиста Иоанна (Chiesa Di San Giovanni Evangelista), построенная в 425 году. Многократно перестраивалась. Элементы готики появились в 14ом столетии.
Перед культовым сооружением стоит памятник объединению Италии.
![]() |
Базилика Sant'Apollinare Nuovo |
![]() |
Дворец Теодориха (Teodorico) |
Еще сто метров на юг по улице Римской и мы оказываемся около базилики Сант-Аполлинаре-Нуово (Sant'Apollinare Nuovo). Культовое сооружение создавалось как придворная церковь в конце 5го столетия.
Структура конструкции типична для храмов лангобардских и остготских: стены из кирпича расчленены сдвоенными окнами, а также пилястрами. Фасад с 16го столетия украшен портиком из мрамора. В десятом веке появилась почти сорока метровая колокольня в виде цилиндра.
Еще сто метров на юг по улице Римской и мы оказываемся возле Дворца Теодориха (Teodorico) - остготского короля. Конструкция, появившаяся в конце пятого века, подражала дворцам знати Константинополя: два этажа, окруженные портиком, а также наличие внутреннего дворика.
До наших дней дошла часть главного фасада и фрагменты декора.
![]() |
![]() |
![]() |
Театр Алигьери ( Dante Alighieri) на площади Giuseppe Garibaldi с памятником в его честь, созданный Giulio Franchi в 1892 г. |
В ста метрах севернее от базилики Sant'Apollinare Nuovo начинается улица в западном направлении Via Angelo Mariani, проходящая через площадь Giuseppe Garibaldi. В восточной части площади - Театр Алигьери (Teatro Dante Alighieri). Здание появилось стараниям братьев Tommaso и Giambattista Meduna в 1852 году.
![]() |
![]() |
Площадь Popolo, Ратуша |
К северной части площади Giuseppe Garibaldi "уголком" примыкает площадь Popolo - центральная площадь городка. Площадь появилась в 13ом столетии, как придворцовая территория. Сперва это была постройка эпохи вестготов (492-526), сохранилось восемь гранитных колонн с капителями, затем венецианский дворец. В 1681 году тут появилась ратуша.
В 1483 году перед дворцом были воздвигнуты гранитные колонны, завершенные скульптурами покровителей Равенна (Ravenna) - Sant'Apollinare и San Vitale.
![]() |
![]() |
Гробница Данте и колокольня |
![]() |
Базилика Св. Франциска |
Менее ста метров на юг от площади Giuseppe Garibaldi по улице Via Dante Alighieri и мы оказываемся около Гробницы Данте (Tomba Di Dante), построенной в 1781 году архитектором Camillo Morigia. Стиль - неоклассика.
Гробница Данте расположена возле Базилика Святого Франциска (Basilica di San Francesco), построенный в 11ом столетии. Размеры 3x нефной конструкции 46,5 на 23,76 метра, высота колокольни - 33 метра.
Именно тут в 1321 году отпевали Данте.
От могилы Данте узенькими улочками пробираемся на восток к Archiepiscopal Museum и Кафедральному Собору Урсиана (Ursiana). Battistero Degli Ortodossi прежде являлся неотемлимой частью последнего.
![]() |
Кафедральный Собор Ursiana |
![]() |
Battistero Degli Ortodossi |
В музее Архиепископал сосредоточены реликвии раннего христианства, в том числе фрагменты мозаики первого кафедрального собора Равенны.
Собор возник в пятом веке, но мы видим постройку 1749 г., появившеюся благодаря архитектору Gian Francesco Buonamici (1692-1759).
8ми гранное Baptistery (место для крещения) появилось на фундаменте римских бань в начале 5го столетия. Подчеркивается, что это культовое сооружение - православное, а не арианское, которое тоже есть в Равенне (Ravenna).