Здание главного почтамта было построено в конце XIX века и являлось собственностью купца Новокрещенова. С 1890 года помещения отдали в аренду почтово-телеграфной службе.
Изначально почтамт был выполнен в русском стиле, но после ремонта в 1910 году его облик стал ближе к модерну. Памятник архитектуры много раз переживал реконструкцию и реставрацию, но основные черты и элементы модернистского стиля никуда не исчезали. Снаружи это облицовка и барельефы фасада, а внутри — лепнина и колонны.
В советское время над центральным входом в почтовое отделение установили большой макет земного шара. Он стал достопримечательностью и изюминкой здания. В 1960-х годах макет был утрачен. Однако в 2012 году к 140-летию самарского главпочтамта глобус вернули на его законное место.
Улицв Ленинградская 46 Дом В.Л.Жукова |
Главная особенность этого здания — это богатые внешние убранства сооружения и объединение, еще при его постройке, нескольких архитектурных стилей.
Дом имеет три этажа и визуально его конструкцию можно разделить на два крыла. Оба крыла имеют свои отдельные ходы со стороны центрального фасада.
Фасад дома украшает лепка в виде большой головы льва. Голова зверя окружена особым обрамлением, что превращает украшение в медальон. Вокруг этого необычного медальона расположились фигуры мужчин в экстравагантных одеждах и с коронами на голове. Над всей этой композицией виднеется массивная надпись «В. Л. Жуков». Углы этого сооружения как бы поддерживают фигуры женщин.
Здание доходного дома Юрина, где ныне располагается медицинский университет, построено в 1913 году по проекту архитектора Ф.П. Засухина.
Высокий по меркам того времени дом в стиле эклектика с элементами модерна построен для председателя общества «Дома трудолюбия» богатого купца О.Б. Юрина.
Один из первых (1899 год) особняков Самары в стиле раннего модерна.
О владельце и заказчике дома И.А. Либерфорте ничего не известно.
Изогнутые линии еще не выглядят столь динамично и тонко, как в 10-е годы ХХ века. Линии раннего модерна не ломаные, а почти правильно круглые или овальные, что можно видеть в решении оконных проемов второго этажа, деталях эркера и аттика (центральный элемент над карнизом крыши). Кажется, что при создании округлых элементов, рука архитектора работала, скорее, как рука пекаря, который формует из теста бублики или рогалики (возможно, отсюда пошло и название одного из самарских деревянных зданий в стиле модерн - "дом с бубликом").
Лишь в ХХ веке линии модерна приобрели известную остроту (если такой эпитет применим к волнообразной линии) и "стервозность".
Подъездная группа поражает богатством.
Арка, необычно высокая для того времени, венчается огромным эркером, высота которого относительно окон увеличена за счет "полигонального купола с главкой". В арке сохранились кованые чугунные распашные ворота с калиткой и декоративной позолотой. Чугунные декоративные элементы также украшали приямки цокольного этажа. Из них остался только один поперечный элемент в центре
Остальное обрамление утрачено и заменено грубым "новоделом".
Входная группа в левой части фасада выделена нарочито узким ризалитом, форму которого повторяет форма входной двери. Благодаря своим нестандартным параметрам дверь сохранена в первозданном виде с отделкой в стиле модерн. Несмотря на то, что дверь "утоплена" в нише, она выглядит легко и изящно благодаря остекленной фрамуге, переплет которой также решен в стиле модерн (четыре расходящиеся линии в виде цветка).
Построен в 1900—1902 гг. по проекту архитектора А. А. Щербачёва.
Особняк построен в стиле модерн.
Наиболее выделяется крупный полукруглый эркер, выступающий на углу здания, в правой части главного фасада. Барельеф в виде орла на эркере был утрачен. Левую часть украшает фронтон сложной формы с изящным изгибом.
Дом Эрна Э. Г., посольство Польши в 1941—1943 годах.
В 1920-е годы здесь размещалось одно из отделений ВЧК\ГПУ Самарской губернии.