Chiang Mai: Священное дерево, домики Духов и Предков около техникума
Chiang Mai: Священное дерево, домики Духов и Предков около техникума

Таиланд

- государство, где распространен южный вариант буддизма, то есть Тхеравада.

Будда этого направления - Гуатама (Gautama Buddha, Siddha-rtha Gautama или Shakyamuni)- не отрицал наличия духов и богов. И даже полагал, что простой человек с качественной кармой может переродиться в божество или дух.

В регионе будущего тайского королевства до прихода буддизма были распространены языческо-анимистические верования, которые позже сменились индуизмом. И в настоящее время население страны верит в духов, обожествляет силы природы. Но Будда превыше всего.

С проникновением на территорию Таиланда религиозно-философских учений Индии, местные мифопоэтические традиции органично вошли в развитую космогоническую систему индуистско-буддийских мифов. В одной из поздних тайских легенд сохранился ведийский мотив космогонической борьбы бога Пра Ина (Индры) с демоном Вритрой, в результате которой на месте упавшего в воды океана топора побежденного демона появилась Золотая страна Суварнаб-хуми (так в древности называли побережье Индокитая), заселенная позже тайскими племенами.

Героический образ Индры пришелся по душе народам Сиама, в мифологических преданиях которых он выступает как творец Вселенной и повелитель богов. В ряде мифов Пра Ин продолжает свою борьбу уже с местными чудовищами и божествами. Он становится антагонистом одного из главных богов Пра Пхума - божество до наступления эры буддизма.

Волосинки Пра Ина пошли на создание лука с помощью которого голова Пра Пхуму была отделена от туловища.

В проводимых до сих пор новогодних обрядах момент начала нового цикла символизирует театрализованный ритуал передачи головы чудовища Пра Пхума из рук одной из сестер-планет к другой, причем последняя должна сохранять ее до конца года. Фигура Пра Ина, победоносно восседающего на многоглавом белом слоне Эраване (Айравате), становится излюбленным сюжетом в искусстве Таиланда.

В качестве рудиментов тайской мифологии выступают такие древние образы космогонических мифов, как потоп, мировое дерево - лиана, выросшая из ноздрей небесного буйвола, тыква, из которой произошли люди, божество риса Кхуанкхао,участвующее в культовых обрядах, и ряд других.

К особенностям религиозно-мифологической системы Таиланда относится мирное сосуществование индианизированной мифологии с обширным кругом исконно местных анимистических верований. По представлениям тайцев, многочисленные духи пхи населяют все миры. Пантеон небесных божеств образуют духи тхены, земной территорией управляют духи местностей-пхимъюнги и деревень- пхибаны, соответствующих духов имеют растения, животные и люди. Для духов строятся специальные домики хопхи, которые устанавливаются! перед каждым жилищем, культовым и общественным сооружением.

Обожествление природы, а также верования в духов реализуются в Таиланде материально. Во первых, это "культовое оформление" деревьев. Во вторых несколько типов малоразмерных конструкций, всегда размещаемых под открытым небом.

Это Домики духов-покровителей: Домики духов и Домики предков.

Без домика, без собственной жилплощади тайские духи будут вынужденно жить в Вашем доме. Это может вызвать различные проблемы.

Chiang Mai - Wat Lok Molee Chiang Mai - около Wat Chai Sri Phum
Chiang Mai - Wat Lok Molee и около Wat Chai Sri Phum  
Паттайя (Pattaya): Wat Ampa Ram домик духов Паттайя (Pattaya): отель Botany Beach домик духов Паттайя (Pattaya): отель Dor Shada
Pattaya: Wat Ampa Ram и отели рядом - Botany Beach и Dor Shada    
Паттайя (Pattaya):домик духов
Pattaya: Домик предков на втором плане

домик духов (Chiang Mai): Wat Sai Moon Myanmar
Chiang Mai: Wat Sai Moon Myanmar
домик духов Паттайя (Pattaya): Welcome Plaza Hotel
Pattaya: Welcome Plaza Hotel
домик духов Паттайя (Pattaya)
Паттайя(Pattaya)

Домики духов располагаются, как правило, на узкой, низенькой и (главное условие!!!!) одинокостоящей тумбе. Нельзя допускать, что бы тень "охраняемой" постройки падала на домик. Архитектурный стиль исполнения крыши домика тождественен крыше тайского храма.

Около домика размещают воду, цветы, ароматические палочки, а также разные вкусности. Все это для духов. Особенно любят духи красное и сладкое. Подкармливают их дважды в день.

Домик духов Бангкока - San Lak Muang велик настолько, что там возможно размещение несколько десятков человек.


домик духов Паттайя (Pattaya)
Паттайя (Pattaya)
домик духов в саду  Nong Nooch
сад Nong Nooch
домик предков ок. отеля MD House в Chiang Mai
Chiang Mai:
ок.отеля MD House

Домик предков располагается обычно рядом с домиком духов. Но он стоит ниже, на 3х, 4х или 6ти вертикальных столбиках. Крыша обязательно двускатная, очень похожая на крыши традиционных тайских домов. Внутри находятся фигурки людей, символизирующие умерших родственников. Подношения тут такие же, как и в первом случае.

Повсеместно у славян подношения для усопших родственников оставляют на могилах.

Аналогичные верования - в части умерших, существовали, и стали развиваться вновь, у славян. Например, Святки - поворот солнца с зимы на лето. Это сопровождается возвращением на землю душ умерших родственников. Их следует подкормить кутьей - блюдом из фруктов и крупы. Перед трапезой часть напитков выплескивали на пол.

Другой ритуальный праздник - Масленица - проводы зимы, а также встреча весны. В древности он приурачивался к весеннему равноденствию. Тут поминальным блюдом являлись блины. Их следовало класть на окно, за икону или отдавать нищим.

Радоница. В современной Беларусии этот нерабочий день приходится на второй день после православной Пасхи. Тут культовой едой служат вареные яйца, освященные на Пасху. Также приготовляют дрочёну (драчёну) - блюдо из яиц с молоком, кашей, а также мукой. Существует разновидность с добавлением рыбьей икры.

Еще одним праздников поминания усопших - Семик или Зелёные Святки (Троицкая суббота, седьмая неделя после пасхи). Он отмечался при переходе весны в лето.

Chiang Mai, Чианг Май

Индусский храмовый комплекс  Devi Mandir  в Chiang Mai
Devi Mandir
Брахма: Chiang Mai - Wat Bup Pharam, Bupparam, Booparahm
Wat Booparahm
Брахма: Chiang Mai - Wat  Duang Dee
Wat Duang Dee
Брахма: Chiang Mai - Wat Lok Molee
Wat Lok Molee

Домик Брахмы. Это один из трех главных индуистских богов. Тайцы называют его Прапром. Божество всегда помещается внутри домишки , который сильно смахивает на обильно украшенный навес на массивном основании. Это обусловлено тем, что четырехликий бог должен иметь отличный обзор. Он сильнее простых духов, и поэтому его "пристанище" располагается выше. Ему подносят, обычно, желтые цветы, а также слоников (священные животные Сиама).

Chiang Mai, Чианг Май

Ганеша в Chiang Mai: Wat Sri Suphan
Wat Sri Suphan
Ганеша в Chiang Mai: Wat Booparahm
Wat Booparahm
Ганеша в Chiang Mai: Wat Lok Molee
Wat Lok Molee
Ганеша в Chiang Mai: Wat Lok Molee
Wat Lok Molee
Ганеша в Chiang Mai: Wat Chai Sri Poom
Wat Chai Sri Poom

Ганеша в Chiang Mai: Wat Maha Wan
Wat Maha Wan
Chiang Mai
Ганеша королевства  Чампа (Champa)
Чампа (Champa)
современный Вьетнам

Домик Ганеши. Ранжирование его ниже Брахмы, но выше простых духов. Это индуистский 4x рукий слоновоподобный (с одним бивнем) бог мудрости. Изредка, количество рук может доходить до 32.

Он устраняет препятствия, помогает торговцам и путешественникам, а также способствует творческим успехам. Прапиканэт - так называют его тайцы. Иногда его называют Ганапати. Изображен, как покровитель художников, на эмблеме госструктуры изобразительных искусств Таиланда.

Ганапати (Ганеша) имеет человеческое туловище, обычно, желтого или красного цвета. Огромный живот - показатель мудрости. Гигантские уши нужны для селекции информации. Большой любитель фруктов и красных лотосов.

Его день рождения празднуется на 4ые лунные сутки 11го лунного месяца. Oбычно, это август или сентябрь. Основные торжества проходят в Бангкоке в храме Шивы.


На берегу озера Huay Tung Thao Lake
На берегу озера
Huay Tung Thao Lake
около Chiang Mai
Wat Lok Molee в  Chiang Mai
Wat Lok Molee
Chiang Mai
Wat Yanasang Wararam Паттайя (Pattaya)
Wat Yanasang Wararam
ок. Паттайя (Pattaya)
Wat Kao Bumpen Boon Паттайя (Pattaya)
Wat Kao Bumpen Boon
ок. Паттайя (Pattaya)
Wat Bunkan Chanaram Паттайя (Pattaya)
Wat Bunkan Chanaram
Паттайя (Pattaya)

Деревья - тоже могут стать обиталищем духов. В таком случае их опоясывают цветными лентами, украшают цветами. Перед ними укладывают приношения.

Аналогичные поклонения существуют в средней полосе России и Бурятии.


Духи воды

По канонам брахманской религии, краеугольным камнем которой является "перенос" душ, следует после сезона дождей отблагодарить Дух Воды, попросить у него прощения за загрязнение водоемов, а также и своей сущности.

лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong лодочки - кратонг на праздник Loy Krathong

Экспонаты выставки OTDYKH LEISURE 2015

Отмечается в Таиланде праздник-фестиваль Лой Кратонг (Loy Krathong) более 700 лет, и, обычно, он выпадает на 1ое полнолуние ноября. Отмечается в Таиланде праздник-фестиваль Лой Кратонг (Loy Krathong) более 700 лет, и, обычно, он выпадает на 1ое полнолуние ноября. Тут все крутится вокруг изготовления и спуска на воду маленькой лодочки - кратонг. Прежде для этих надобностей использовался поперечный срез бананового дерева. Теперь могут использовать и пенопласт. Для украшения применяют цветы, банановые листья, а также цветную бумагу. В центральной части размещают свечку и 3 ароматических палочки. Для идентификации просителя на лодочку кладут прядь волос, ноготь и монетку. Благоприятным считается исход, когда лодочка с горящей свечкой быстро скроется из вида. В противном случае рекомендуется пожертвовать денюжку в тайский храм (Wat).


Другие интересные места Юго-восточной Азии
Главная
Подмосковье    Походы выходного дня