Введенская церковь Псевдорусский стиль,боковые приделы |
Город возник из слободы (впервые упомянута в 1608 году) у подножья горы, на которой располагалась крепость Ярополец (Ярополч). Последняя башня крепости была разрушена в 1837 году, когда реконструировали шоссе Москва-Нижний Новгород.
Во времена Петра Первого в городе стало интенсивно развиваться льняное и пеньковое производства для нужд парусного флота.
Город располагается на шоссе Москва-Н.Новгород примерно в 10 км от одноименной железнодорожной станции. Автостанция практически примыкает к трассе и отдалена от железнодорожного вокзала. Большинство транзитных автобусов заходит на автостанцию.
Как от железнодорожной станции, так и от автовокзала до исторической застройки лучше добираться автобусом. Например, от автовокзала - номер 8. Он курсирует до "центра" около 20 минут с интервалом 15 минут. Множество автобусов идет и от железнодорожной станции - такого нет в соседнем райцентре Гороховце.
Существующая "регулярная" застройка центральной части города возникла в начале 19 века. Основные улицы Благовещенская и Советская проложены в направлении древнего тракта. Они обрамляют Соборную площадь. Перпендикулярные им улицы одним концом упираются в горы, а другим в Клязьму. С Соборной площади по Муромскому проезду, повернув налево, можно добраться до места нахождения древней крепости Ярополч.
Благовещенский (другое название Богородицкий) собор был построен в 1683 году. Для этой 5ти главой церкви на подклети, имеющую обходную галерею и шатровую колокольню в северо-западной части характерна высокая асимметричность: